Воссоединение семьи и ВНЖ для детей

Воссоединение семьи в Словении

Воссоединение семьи – это процедура приобретения статуса резидента для иностранных членов семьи с целью последующего легального права совместного проживания с родственником, уже имеющим статус резидента или являющегося гражданином страны.

Воссоединение семьи в Словении доступно для иностранцев, проживающих в стране с ВНЖ, полученным на любых основаниях – бизнес, обучение, трудоустройство, спортивная карьера, научная деятельность и другие. Согласно обновлениям Закона об иностранцах, вступивших в силу в 2021 году, процедуру воссоединения семьи в Словении иностранному гражданину можно начать спустя 2 года проживания в Словении.

Исключительным правом воссоединения без ожидания двухлетнего срока проживания в Словении обладают дети иностранцев, если оба их родителя находятся в стране или оформляют ВНЖ одновременно, члены семьи обладателя Голубой карты в Словении (Blue Card EU), владельцы ПМЖ, члены семьи гражданина Словении. Также к избранным категориям иностранцев могут отнести научных сотрудников, преподавателей высших учебных заведений, спортсменов.

Кто относится к членам семьи?

  1. супруг (супруга);
  2. несовершеннолетние дети иностранца до достижения ими 18 лет и не состоящие в браке;

Административно-территориальный орган Словении в качестве исключения может отнести к членам семьи других родственников, если особые обстоятельства говорят в пользу воссоединения семьи в Республике Словения и они официально обоснованы.

 

Воссоединение детей в Словении

Если в текущем календарном году ребенку иностранца исполняется 6 лет, то посещение им школы при проживании в Словении становится также обязательным, как и для местных школьников. Это означает, что с этого возраста у детей иностранцев возникает собственное основание для получения ВНЖ на основании обучения в школе. Это основание позволяет ему получить свой ВНЖ без привязки к сроку проживания родителя/родителей в Словении. Подробнее об особенностях словенской школьной системы и записи детей в школу можно прочитать в этой статье.

Процедура воссоединения дошкольников имеет некоторые особенности. Так как посещение детского сада в Словении не является обязательным, то у детей иностранцев до достижения ими 6 лет не возникает собственного основания для получения ВНЖ при зачислении в словенский детский сад. Гарантированным путем получения ВНЖ дошкольником в Словении таким образом является его воссоединение с родителем/родителями.

Важно! Дети в Словении имеют право на получение детских пособий и субсидий. Такие выплаты положены не только местным школьникам и дошкольникам, но и детям иностранцев. Размеры и вид выплат на детей в Словении зависят от разных факторов – дохода семьи, количества детей в семье, видов учебных заведений, которые посещают (или не посещают) дети. Например, школьникам государство может компенсировать питание в школе, а дошкольникам часть стоимости оплаты детского сада.

Получить бесплатную консультацию

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

Подайте заявку
на обучение
в Словакии!





Политика защиты персональных данных

×

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

х

Вакансии

Х

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

×
Заинтересовал данный раздел?





х

свяжитесь с нами

и получите бесплатную консультацию специалиста



Политика защиты персональных данных

Установка этого флага обязательна для отправки сообщения!

Установка этого флага обязательна для отправки сообщения!

X

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

х

Family Reunion and Residence Permit for Children

Family Reunion in Slovenia

The family reunion is a procedure for acquiring resident status for foreign family members with the subsequent legal right to reside jointly with the relative who has already received the resident status or is a citizen of the country.

Family reunion in Slovenia is available to foreigners living in the country with a residence permit obtained for any purpose — business, studies, employment, sports career, scientific activity, and others. According to the amendments to the Law on Foreigners, which entered into force in 2021, the family reunion procedure in Slovenia for a foreign citizen can be initiated after 2 years of legal residence in Slovenia.

Children of foreigners have the exclusive right of family reunion without waiting for a 2-year period of residence in Slovenia if both their parents reside in the country or apply for a residence permit simultaneously. A similar exclusive right is provided for family members of a Blue Card holder in Slovenia (Blue Card EU), permanent residence holders, and family members of a Slovenian citizen. Besides, researchers, employees of higher educational institutions, and athletes can be attributed to the privileged categories of foreigners.

The category of family members includes:

  1. a spouse;
  2. minor unmarried children (under 18 years) of a foreigner.

A territorial administration of Slovenia, as an exception, can also refer other relatives to the family member category if special circumstances speak in favour of the family reunion in the Republic of Slovenia and they are officially justified.

 

Reunion with children in Slovenia

If the child of a foreigner turns 6 years old in the current calendar year, then school attendance while living in Slovenia becomes compulsory the same as for local schoolchildren. This means that from this age, children of foreigners have their own grounds for obtaining a residence permit for the purpose of schooling. Therefore, they can obtain a residence permit regardless of the period of residence of one or both of their parents in Slovenia. Learn more about the features of the Slovenian school system and the enrolment of children to school by reading this article.

The procedure for reunion with pre-schoolers is a bit different. Since attending a kindergarten in Slovenia is not compulsory, children of foreigners before reaching the age of 6 do not have their own grounds for obtaining a residence permit when enrolling in a Slovenian kindergarten. Therefore, a guaranteed way of obtaining a residence permit for pre-schoolers in Slovenia is their reunion with one or both parents.

Important Notice! Children in Slovenia are entitled to child allowances and subsidies. Such payments are due not only to local schoolchildren and pre-schoolers but also to children of foreigners. The amount and type of payments for children in Slovenia depend on various factors, such as family income, the number of children in the family, the types of educational institutions that children attend (or do not attend). For example, the state can compensate schoolchildren for meals at school, while for pre-schoolers, the kindergarten fee can be reimbursed partially.

Get a free consultation

Get a Free Consultation


Privacy Policy

Apply for Training

in Slovakia!





Privacy Policy

×

Get a Free Consultation


Privacy Policy

х

Apply for a residence
permit in the European Union!





Privacy Policy

×
Get link to e-mail





x

CONTACT US

and get a free consultation from a specialist



Privacy Policy

Checking this box is required to send your message!

Checking this box is required to send your message!

×

Get a Free Consultation


Privacy Policy

х